Мы уже писали про Жана Дельвиля, оккультиста, теософа, поэта и художника 19 и 20 веков, автора картины "Сокровища Сатаны", на которой щупальцекрылый (sic!) Люцифер склоняется над лежащими вповалку золотистыми душами, истинными духовными сокровищами. Считаем своим долгом снова вспомнить о нем в рамках недели Лавкрафта - оказывается, не мы одни обратили на эту картину внимание; в параллельной вселенной "Провиденса" Мур ни много ни мало выставляет такого Люцифера прототипом Ктулху. Именно так - в дневниках Блэка, которые вдохновят Лавкрафта в том числе и на "Зов Ктулху", есть запись от 3 июля (3-й выпуск "Провиденса"), в которой он упоминает "Сокровища Сатаны" и размышляет о том, как бы создать рассказ о спящем в океанском инферно боге - человеке, осьминоге и драконе разом, - да еще и в виде вразумительного повествования. Что ж, такой-то реверс мифологический инжениринг действительно очень любопытен. Но вообще-то символические полотна Дельвиля, жившего как раз во времена Лавкрафта, вполне могли мы того вдохновить - все они посвящены явлениям эзотерическим и герметическим ("Богочеловек", "Колесо судьбы"), мифологическим фигурам ("Орфей", "Прометей", "Парцифаль") и зачастую являются попытками символически представить неизобразимое: например, «Любовь душ», «Смерть» или уже упомянутые "Сокровища Сатаны". Впрочем, если было что-то далекое от изложенных в "Мифах Ктулху" идей, так это воззрения Дельвиля. «Великий контраст жизни создает все лишения, трудности и ошибки, производит лишь великий Хаос? Каково заблуждение! Великое и Малое, Сильное и Слабое, Высокое и Низкое, Активное и Пассивное, Полное и Пустое, Внешнее и Внутреннее, Видимое и Невидимое, Прекрасное и Уродливое, Хорошее и Плохое, Эссенция и Субстанция, Дух и Материя все суть противопоставленные силы, вечно составляющие великое Равновесие Вселенского Порядка. Таков Закон, и никакая философия, никакая догма, никакая доктрина никогда этого не опровергнут». Оригинал: https://katab.asia/2018/08/27/lucithulu/ Пост в telegram: https://t.me/katabasia/903